Ишемическая болезнь головного мозга у новорожденных

Нервная система – является ведущей физиологической системой организма.

Наука о воспитании

Что действительно нужно детям, помимо хорошего питания и хорошего сна в течение первых шести лет жизни? Вот что говорит нам исследование:

  • Интеллектуальное, эмоциональное и социальное развитие взаимосвязаны. Развитие мозга оптимизируется, когда дети чувствуют себя любимыми, безопасными и безопасными. Обнимание и утешение закладывают основы, которые помогают детям справляться со стрессом в более поздней жизни.
  • Сенсорный опыт использования зрения, слуха, прикосновения, вкуса, запаха и движения стимулирует нервные клетки, которые присутствуют в мозге от рождения, чтобы активировать и строить постоянные связи.
  • Монтессори предположила, что мозг «делается» детьми, изучающими и манипулирующими вещами в их среде. Наука подтверждает это: физическая активность повышает производство клеток в гиппокампе, часть мозга с ключевой ролью в памяти и обучении.
  • Размер словаря ребенка является ключевым предиктором успеха в школе. С рождения дети учатся звукам своего языка. Говорить, читать и петь вместе обогащает их словарный запас.
  • Мозг развивается предсказуемым образом, но каждый мозг и каждый ребенок уникальны. Каждому ребенку нужны родители, которые будут следить за своими репликами, ритмами и настроениями и отвечать на них соответствующим образом.

Образование нейронной сети детского мозга

Ввиду того, что ребенок рождается с практически сформированным головным мозгом, период его взросления сопряжен лишь с усовершенствованием исходных возможностей. Буквально каждую минуту в мозге создаются новые связи между нейронами. Словно мостики, они прокладываются между нервными клетками, что обуславливает овладение новыми навыками, получение знаний, усвоение информации. Особенно сильно укрепляется связь между ними во время первых 3 лет жизни. В итоге, в возрасте 3 лет, дети имеют мозг немного меньше объемом, нежели взрослый. Так, они отличаются массой всего на 15%.

Образование нейронной сети детского мозга

Изначально ребенку дарован огромный запас нейронов. Их количество превышает примерно в 20 раз численность всего населения земного шара. Нейронов в человеческом мозге в 10 раз больше, чем звезд в Млечном пути. Они являются не чем иным, как ядром мозга. Связи нейронов между собой столь многообразны и многолики, что каждый из них способен связываться с 15000 себе подобных. Именно эти связи обуславливают базу мыслей человека, его разума, сознания и воспоминаний. Так, трехлетний малыш имеет около 1000 триллионов нейронных соединений.

После достижения ребенком возраста 3 лет, темп развития его мозга снижает свои обороты. Его физиологическое формирование оканчивается к возрасту 6 лет. Именно поэтому возраст 6-7 лет служит отправной точкой для школы. Ребенок физиологически становится способен к усвоению информации, адекватной мыслительной деятельности, подобной взрослой.

Образование нейронной сети детского мозга

ВБР новорожденного ребенка

  1. Рефлексы в положении ребенка на спине: поисковый рефлекс Куссмауля-Генцлера, сосательный рефлекс, ладонно-ротовой Бабкина, рефлекс обхватывания или объятия (Моро), шейно-тонический асимметричный рефлекс, хватательный рефлекс (Робинсона), подошвенный рефлекс, рефлекс Бабинского.

  2. Рефлексы в вертикальном положении: ребенка берут со стороны спины за подмышечные впадины, большие пальцы врача поддерживают голову. Рефлекс опоры или выпрямления; автоматическая походка или шаговый рефлекс.

  3. Рефлексы в положении на животе: защитный рефлекс, лабиринтный тонический рефлекс, рефлекс ползания (Бауэра), рефлекс Галанта, Переса.

Развитие мозга ребенка: умнеем и развиваемся не по дням, а по часам. Развитие мозга ребёнка и его особенности

Нередко случается так, что мамы малышей в возрасте более года-двух замечают явные отклонения в поведении и спешат к неврологу за помощью. Явные признаки нарушения работы ЦНС поддаются коррекции в большинстве случаев, но стоило бы обратить на проблемы гораздо раньше.

Многие мамы остаются в плену стереотипов: считается, что младенец до года – просто несмышленыш, гораздо большее внимание уделяется родителями борьбе с неполадками в пищеварении, аллергией, простудами и прочим проблемам с физическим здоровьем, оставляя за рамками отклонения в психоэмоциональном развитии.

 Не отрицая важности развития телесного, нельзя упускать драгоценные дни интенсивного формирования интеллекта!

Как ускорить развитие мозга новорожденного?

Поскольку бурный рост мозга ребенка происходит в первые три года жизни малыша, именно в этот период он наиболее способен к обучению и получению новых навыков.

Для того чтобы мозг новорожденного развивался должным образом, он должен быть обеспечен необходимыми питательными веществами. Это означает, что правильное питание играет ключевую роль в росте и развитии мозга новорожденного.

Основным строительным материалов для клеток мозга является белок. Таким образом, задача родителей обеспечить сбалансированное питание для своего малыша.

Еще одним важным моментом является внешняя стимуляция функций мозга новорожденного, которая происходит в процессе общения взрослых и ребенка.

Должны быть созданы все условия для активного познания мира, в результате чего межнейрональные связи формируются гораздо быстрее.

Развитие мозга ребенка: умнеем и развиваемся не по дням, а по часам. Развитие мозга ребёнка и его особенности

Если с самых первых дней жизни вести активный диалог со своим малышом, то развитие его мозга будет происходить быстро, что заложит прочный фундамент для дальнейшей жизни.

Как развивать мозг ребенка правильно?

Большинство родителей очень пекутся о правильном и всестороннем развитии своего малыша. Каждая семья мечтает о здоровых и умных детях. Для правильного формирования мозговых функций у отпрыска важно соблюдать простые правила.

На правильное и своевременное развитие, прежде всего, влияет окружающая действительность. Родители и близкие люди должны с самого рождения принимать участие в воспитании и обучении чада, расширении его кругозора.

С рождения до 1,5 лет дети познают мир благодаря звукам, вкусам, тактильным ощущениям. В этот период важно совершенствовать мелкую моторику рук, которая поможет малышу скорее заговорить и научиться выполнять элементарные действия, например, держать ложку в руках.

Читайте также:  Лекарство от мигрени — медикаменты и народные методы лечения

У ребенка формируется речь, поэтому важно постоянно начиная с рождения говорить с ним, постепенно обрабатывая в своем подсознании звуки, он научится связывать их в образы, а потом станет говорить сам.

С 1,5 до 4-х лет малыш учиться получать, обрабатывать и проявлять эмоции. В этот период очень важен тесный эмоциональный контакт с родителями.

Исследования доказали, что отсутствие тесного общения с родителями в этот период, формирует у детей неправильную эмоциональную картину мира.

Дети, которым не досталось положительных эмоций и любви в детстве становятся агрессивными или пассивными взрослыми, не умеющими любить, сопереживать, у них формируются неправильные эмоции.

Как поспособствовать развитию детского ГМ?

Интеллектуальная основа человека в значительной степени формируется уже в пренатальный период. Поэтому, чтобы родить умного, физически здорового малыша, будущей маме важно сосредоточиться на своем образе жизни.

Так же, как кальций – это основной строительный блок костей, белок – составляющая часть мышц, одно из важнейших веществ для мозга – жир. На его долю приходится около 60% сухой части ГМ, около 1/3 – это ненасыщенные жирные кислоты, в частности, α-линоленовая и докозагексаеновая кислота, ответственные за правильное формирование нервной системы, психическое развитие детей. Важны также витамины B, особенно B1, B6, B12, B9 и другие вещества, такие как железо, йод, цинк, белок.

Факторы, влияющие на развитие мозга у подростков

Как поспособствовать развитию детского ГМ?

Наиболее интересным с точки зрения развития мозга является подростковый период. Это означает, что в это время он поглощает почти все, с чем сталкивается – от позитивных отношений с друзьями или учителями до рисков, стресса. Поэтому эксперты побуждают родителей заботиться о том, как развить мозг ребенка, помочь детям избегать рисков подросткового возраста, способных негативно сказаться на их жизни.

  • Сотрясение. Очень опасная проблема подростков; может происходить при любом виде спорта, которым дети занимаются в этот период. Если возникает подобная ситуация, следует обратиться к врачу, предпочтительно к спортивному профессионалу.
  • Стресс. Хотя области мозга, отвечающие за рациональные аспекты вещей, у подростков часто «заклиниваются», в эмоциональном отношении их мозг работает на полную силу. Поэтому даже незначительная критика, банальная для взрослого человека, для подростка может быть важным фактором развития.
  • Наркотики и алкоголь. Чрезмерная активность мозга подростка делает его буквально «губкой», поглощающей всю информацию из окружающей среды. Мозг быстро реагирует на любые новые задачи, как на положительные, так и на отрицательные, такие как различные вещества, вызывающие привыкание.

Детям не рекомендуется гипноз. МРТ выявил значительные функциональные изменения в мозге после гипноза.

Джон Медина о правилах развития мозга вашего ребенка

Популярную книжку американского автора можно купить или скачать в интернете. В своей работе исследователь утверждает, что «все дети разные и все родители разные, поэтому советов на все случаи жизни не существует». Беря за основу индивидуальность как младенцев, так и их родителей, Медина призывает проводить вместе как можно больше времени и превратить это время в увлекательный процесс познания младенца, его потребностей, его уже формирующегося характера.

В своей книге ученый уделяет огромное внимание методам и приемам формирования мозга и мышления у детей раннего возраста, предостерегает от типичных ошибок неопытных родителей.

КАК СТИМУЛИРОВАТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ

Хорошо спать, чтобы пребывать в бодром состоянии

Обязательное условие хорошего функционирования мозга — сон. Ибо для улучшения познавательных способностей надо быть… в бодром состоянии. Это позволяет возвращать синапсы в состояние покоя.

Сколько надо человеку, чтобы отдохнуть? Есть люди, спящие мало и спящие много. Это генетика. Но если вы спите менее семи часов, вы рискуете потерять в эффективности. Кривая достижений мозга имеет два пика: два часа после пробуждения и период с 14 до 18 часов, когда центральная температура тела достигает максимума. В остальное время у каждого могут быть потери бдительности, сонливое состояние в разгар дня.

Для борьбы с этим состоянием можно выпить одну-две чашки кофе в зависимости от веса и скорости пищеварения. Плазматический коэффициент быстро поднимается и остается максимальным 30-45 минут, но пробуждающий эффект ощущается через 10-15 минут. Стоит прибавить пятнадцатиминутную сиесту. И у вас на будущие 4-5 часов будет максимальная бдительность.

Симптомы ишемии

Новорожденный ребенок, чей организм уже пострадал от кислородного голодания, переносит многочисленные и непрекращающиеся головные боли, но пожаловаться при этом он не может. Именно поэтому родители должны знать все симптомы ишемии, а именно:

  • у малыша снижен мышечный тонус, а также ослаблены все естественные рефлексы в виде сосания и глотания;
  • он постоянно плачет, вздрагивает без всякой на то причины, его лицо искажают судороги;
  • ребенок время от времени теряет сознание и совершенно не ориентируется в пространстве;
  • увеличивается родничок и размер головы в целом. Это происходит за счет скапливания жидкости в обширных пространствах головного мозга;
  • чадо впадает в коматозное состояние, долгое время пребывает без сознания.

По идее, любой из перечисленных выше симптомов должен заставить родителей нервничать. Ишемия головного мозга у новорожденных симптомы и без того имеет тревожные, но если к ним добавляется еще и слабость, то не нужно бояться показаться паникерами. Поднимая тревогу, вы оказываете существенную услугу, как малышу, так и самому себе, оберегая обоих от лишних рисков и нежелательных последствий.