Развитие социального интеллекта у детей дошкольного возраста

Хотелось бы начать с того, что теория поколений распространяется не только на X, Y, Z, бэби-бумеров и альфа, а также и на многих предыдущих представителей временных отрезков. Но, мы решили освятить актуальные поколения нашего времени, поскольку именно к ним, общество проявляет повышенный интерес: как с ними выстраивать работу, заводить семью и находить общий язык.

Список использованной литературы:

  1. Thorndike E. Intelligence and its use. / Thorndike E. L. // Harper’s Magazine. 1920. 140. 227-235.
  2. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта. / Пер. с англ. / В кн.: Психология мышления. М., 1968. С. 433-456.
  3. Люсин, Д.В., Современные представления об эмоциональном интеллекте Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В.
  4. Ушакова. М.: Институт психологии РАН,
  5. Гилфорд Дж. Структурная модель интеллекта // Психология мышления. М., 1965. С. 433-456.
  6. Андреева, И.Н. ЭИ: исследования феномена / Андреева И. Н. М.: 2006. 78-86 с. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения./ Бобнева М.И. // М.: Наука, 1978. – 311 с.
  7. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. / Пиаже Ж. // М.: Просвещение,1969, 658 с.
  8. Ушаков Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта /Д.В. Ушаков// Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Ушакова, Д.В. Люсина. М., 2004. С. 11-29.
  9. Емельянов Ю.И. Активное социально-психологическое обучение / Емельянов Ю.И. // Л.: 1985. С. 24-28.
  10. Южанинова А.Л. К проблеме диагностики социального интеллекта / Южанинова А.Л. // Проблемы оценивания в психологии. Саратов, 1984. С. 63-67.
  11. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. — М.: Альпина Бизнес Букс,
  12. Ушаков Д.В. Интеллект: структурно-динамическая теория. М.: ИП РАН, 2003, С. 291-300.
  13. Робертс Р.Д., Мэттьюс Дж., Зайднер М., Люсин Д.В. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике. // Психология: Журнал Высшей Школы Экономики, 2008. 120 с.

Мышление и интеллект человека

Роль интеллекта

Интеллект играет важную роль в жизни человека. Без него личность не сможет достигать намеченных целей, адаптироваться в социальной среде и добиваться успеха. Всем известно, что умный человек способен справиться практически с любыми жизненными трудностями. Так ли это? Ожидает ли умного человека успех в любой его деятельности?

Пример

Рассмотрим пример. Человек, признанный музыкальным гением, вряд ли хорошо разбирается в математике или способен ориентироваться на незнакомой местности.

Некоторые люди полагают, что развитый интеллект позволяет добиться финансовых успехов и стать влиятельным бизнесменом. Это не совсем так. Интеллект можно условно разделить на 10 частей, каждой из которых соответствует то или иное умение.

Человек редко бывает одарен равным количеством всех видов интеллекта, как правило, один из них доминирует, другие выражены в меньшей степени. Например, у музыканта хорошо развито творческое мышление, а пространственное или физическое – слабо. Для достижения цели в любом деле рекомендуется развивать подходящий тип интеллекта. Ни одна формула успеха не поможет человеку достичь цели при отсутствии определенных навыков мышления.

Что понимают под социальным интеллектом

Далеко не все различают понятия интеллекта, как такового, и социального интеллекта, считая, что это одна и та же характеристика. Прежде чем рассматривать их развитие в дошкольном возрасте, нужно уяснить, в чем состоит различие этих структур.

Напомним, что общий интеллект представлен умением мыслить и широким багажом знаний. Невозможно изъять эти характеристики и у социального интеллекта, только поле применения здесь иное – отношения в социуме.

Нельзя сказать, что социальный является частью общего интеллекта. Это подтверждают примеры общественных отношений. Нередко бывает так, что эрудированный и отлично оперирующий знаниями человек ведет себя среди людей, как слон в посудной лавке. То ли по незнанию, то ли из-за прихоти, он не проявляет стремления понимать окружающих или желания быть понятым другими.

Читайте также:  Что можно кушать после инсульта в домашних условиях

Человек с развитым социальным интеллектом может многого не знать из общедоступных научно-практических сфер, но при этом удивительно легко находит общий язык с людьми, разными и по характеру, и по статусу, и по возрасту.

Что понимают под социальным интеллектом

Этот вид интеллекта объединяет четыре способности, составляющие его структуру:

  • предвидение последствий поведения
  • умение считывать информацию по мимике, позам и жестам
  • умение слушать и распознавать различные оттенки речи, так называемую вербальную экспрессию
  • способность анализировать ситуации взаимодействия людей.

Перечисленные способности заметны при непосредственном наблюдении. Но также созданы специальные методики, позволяющие диагностировать уровень их развития. Самой известной из них является стандартизированный тест Дж. Гилфорда.

Методику удобно применять, начиная с подросткового возраста. Измерить социальный интеллект маленьких детей с ее помощью невозможно. Да в этом и нет необходимости. Социальный интеллект у детей дошкольного возраста нужно развивать, а не измерять.

Поколения X, Y, Z по годам рождения

Как вы уже могли понять, между типами поколений существуют отличия во взглядах и восприятии многих вопросов. Поэтому важно знать временные интервалы между ними, для того, чтобы понимать кто есть кто.

X, Y, Z и остальные, по годам:

  • величайшее поколение (1901 – 1925);
  • молчаливое поколение (1925 – 1944);
  • поколение бэби-бумеров (1944 – 1967);
  • поколение Х (1967 – 1984);
  • поколение Y — миллениалы (1984 – 2000);
  • поколение Z (2000 – 2011);
  • поколение альфа (с 2011).

Различия временных периодов

Границы варьируются в радиусе трех лет. Дело в том, что в различных регионах, многие последствия событий происходили в разное время. Нельзя забывать о том, что множество людей переезжало из одного города в другой, а также стран.

Читайте также:  Дергается глаз: как избавиться от нервного тика и что его провоцирует?

Отчетливый пример, распад СССР. Если брать именно Россию, первые шаги к распаду начались в 1985 году, когда генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев объявил о начале осуществления пакета реформ, в последствии получивший термин — перестройка. Данное событие реализовывалось на протяжение 6-ти лет. 25 декабря 1991 году, было официально засвидетельствовано, что последствия, в виде хронического товарного дефицита и превышения смертности над рождаемостью, распространились по всей стране.

Поэтому годы рождения поколений зависят от страны или региона, о которых мы говорим. В нашей сводке, мы постарались сгенерировать среднее значение между всеми городами в России.

Рекомендации для повышения коэффициента

5 практических советов для тренировки мозговой активности  и увеличения IQ, которыми можно пользоваться ежедневно:

Рекомендации для повышения коэффициента
  1. Бросайте мозгу вызов, решайте математические задачи, изучайте иностранные языки, научитесь играть на музыкальном инструменте.
  2. Общайтесь с образованными людьми. Ведя беседу и понимая ход мыслей умных, вы извлечете пользу для себя.
  3. Играйте в компьютерные игры, которые требуют разработки стратегии, тренируют реакцию.
  4. Читайте книги, это развивает словарный запас и эрудицию.
  5. Занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни.